Каждому по трекеру: почему установка трекеров на беспилотники должна быть обязательной
Оснащение беспилотников транспондерами для определения их геопозиции и принудительной остановки станет обязательным требованием с 2024 года в Европе, а в США — уже с сентября 2023 года. Эти правила вводятся для обеспечения безопасности полетов беспилотных воздушных судов (БВС) и использования воздушного пространства.

Одной из разработок, позволяющих дистанционно идентифицировать БВС, получать данные об их плановых и фактических маршрутах следования с возможностью принудительного прекращения полетов в случае отсутствия разрешения на использование воздушного пространства РФ, является модуль “У.М.Н.иК.” компании “Майнд”.

“У.М.Н.иК.” — это бортовое оборудование связи, наблюдения и контроля БВС в воздушном пространстве на основе технологии Remote-id.

“Оснащение модулем беспилотников позволит обеспечить безопасность полетов БВС, в том числе в едином воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, ускорить развитие рынка услуг беспилотников и простимулирует вывод на рынок российских технологий связи, наблюдения и контроля БВС”, — отмечают разработчики технологии.

Технология на сегодняшний день не имеет аналогов на российском рынке и готово к внедрению в беспилотные воздушные суда. Стоимость одного трекера производителям дронов обойдется в районе 15 тысяч рублей.

Уникальность трекеров с функционалом Remote ID в системе передачи данных о дроне в полете на базе бытовых неавиационных стандартов связи — Wi-Fi, Bluetooth, LTE. При этом сигналы Wi-Fi можно принимать на расстоянии до 2 км. В ОрВД информация обрабатывается специализированной системой UTM.

В США все дроны должны оснастить удаленными идентификаторами (Remote ID) с 16 сентября 2023 года. Это вызвало критику производителей и пользователей легких дронов, которые не хотели нести расходы на установку транспондеров. Сейчас FAA предлагает использовать беспилотники без трекеров в специальных одобренных зонах, спонсируемых общественными организациями или школами.